Свою историю многослойные стёкла начали с кабин самолётов и противогазных масок. Производители же автомобилей считали, что ответственность за свою безопасность должен нести сам владелец машины, а потому стёкла на автомобили устанавливались самые обычные, бытовые. Многослойные стёкла на серийные автомобили стали устанавливать в 1927 году, причём это были лишь лобовые стёкла. А цена их в те времена была обратно пропорциональна качеству, поэтому не многие автовладельцы имели желание оснащать свой автомобиль такими опциями.
И лишь в 30-е годы многослойные стёкла стали устанавливаться в массовом порядке, и это уже были не только лобовые, но также задние и боковые стекла.
В начале двадцатого столетия производство стекла осуществлялось цилиндрическим методом – раскатанная цилиндрическая механическая заготовка подвергалась шлифовке. Затем в производство был внедрён более прогрессивный способ, изобретённый американской и бельгийской компаниями независимо друг от друга. Стекло непрерывной расплавленной лентой вытягивалось из печи, затем его прокатывали два ролика из асбеста, после чего оно шлифовалось и полировалось. Этот метод был также не совершенен, как и первоначальный, так как поверхность приобретала волнистость, искажавшую восприятие реальности. Высококачественные же многослойные стёкла начали изготавливаться в 1959 году. «Флоат-технология» предусматривает непрерывную подачу сырья в виде ленты из печи в герметично закрытую ванну, атмосфера которой соответствует строго заданным параметрам. Стекло при таком способе производства приобретает идеально ровную поверхность, не нуждающуюся в полировке.
Закалённое стекло, так называемый сталинит, изобретено благодаря случайности, прагматизму производителей и опыту рабочих. Технология закаливания была впервые внедрена в производство в 1929 году. Суть её заключается в следующем: сначала стекло разогревается до +600-720 градусов Цельсия, а затем резко охлаждается в воздушном потоке до +300-450 градусов. Верхние слои остывают первыми, при этом в них появляются остаточные напряжения сжатия, благодаря которым и обеспечивается термостойкость и механическая прочность стекла. В случае повреждения, стекло благодаря этим же напряжениям распадается на мелкие кусочки, которые не таят в себе опасности. Закаливание увеличивает ударопрочность стекла в 5-10 раз, стойкость к изгибу возрастает втрое, а стойкость к перепаду температур – в 3-4 раза.