Паста для полировки лобового стекла выбирается в зависимости от того, какую цель перед собой ставит автовладелец: устранить зримые, существенные повреждения или просто провести косметическую полировку при незначительных дефектах. Царапины, которые видны невооружённым глазом, требуют одну полировальную пасту, мелкие неглубокие царапины – другую (например, неплохо себя зарекомендовавшую Farecla, она выпускается в нескольких модификациях), а есть составы, полировки которыми могут восстановить блеск и прозрачность лобового стекла, если оно стало матовым.
Содержащиеся в «грубой» пасте абразивные частицы – самые крупные для этого вида полировочных средств. В наиболее тонких пастах – самые малые частицы.
Также различаются составы для полировки ручным и машинным способом. Если вы будете восстанавливать прозрачность лобового стекла с помощью машины полировальной или шлифовальной, средства наносить на полировальный круг нужно будет меньше, чем при полировке вручную. Но при этом нужно будет следить за оборотами дрели или другого используемого электроинструмента: при перегреве лобовое стекло может просто лопнуть.
Наиболее эффективна для механической полировки паста 3М, которую лучше всего покупать уже в укомплектованном наборе, где прилагаются остальные необходимые для этого материалы и приспособления. К тому же, стоимость средства вне набора несколько дороже.
Для ручной полировки специалисты рекомендуют применять пасту ГОИ, широко используемую также в ювелирной промышленности, а также для полировки металлических поверхностей и поверхностей экранов. Внешне это небольшие бруски различных оттенков зелёного цвета, от светло-зелёного до тёмно-зелёного: такой цвет придает содержащийся в ней оксид хрома.
Выпускается паста ГОИ в четырёх вариантах. Номер 1 и номер 2 — это для придания конечного вида обработанной поверхности, чтобы она зеркально сияла. Номер 3 тоже придаст лобовому стеклу блеск, но далеко не зеркальный, зато устранит матовость поверхности. Наконец, номер 4 – это состав с наибольшим абразивным действием, который применяется при царапинах и видимых потёртостях на лобовом стекле.
Примечание: перед началом работ определитесь, что именно вам нужно, какой вид обработки – шлифовка или полировка. Если это шлифовка, вам после неё всё равно придётся полировать стекло, поскольку после шлифовки остаются микроцарапины, и будет нужна соответствующая паста для полировки.
Кроме того, для полировки лобового стекла можно использовать пасты «Крокус» и «Полярит», обе родом ещё из советских времён и зарекомендовали себя как универсальные полирующие средства.
Совет: до начала работ уточните, сколько стоит замена лобового стекла, цена в Киеве которого может быть очень высокой для того, чтобы проводить над ним эксперименты. В таком случае лучше не рисковать и заказать эту услугу на СТО.