Самая неприятная ситуация зимой, когда выходишь из дому и рассчитываешь ехать на машине, а она, как на зло, напрочь замёрзла, а стекло затянуло прочной ледяной коркой. Такое случается с каждым автомобилем, ночующим возле дома на стоянке.
Что же делать? Есть несколько способов избежать обледенения стекол.
Что касается заднего стекла, то тут все понятно: можно включить электрообогрев и просто подождать пока оно разморозится, если, конечно, после замены заднего стекла у вас работает эта опция. С лобовыми и боковыми стеклами все сложнее, здесь есть несколько вариантов, которые мы сейчас и рассмотрим.
Первый – выйти заранее, включить двигатель и ждать, когда прогреется весь автомобиль, а за одно, и растает лёд на стекле. Такой вариант помогает, если двигатель прогревается быстро и машина дополнительно оборудована подогревом лобового стекла. Но такое встречается крайне редко. Зачастую, высокотехнологичные и дизельные моторы прогреваются медленно.
Второй – остудить машину вечером. Перед тем, как оставить её под подъездом на ночёвку, необходимо остудить салон и стекло. Для этого открываем все двери, включаем вентилятор на обдув стекла холодным воздухом и ждём, когда охладится. Секрет прост: машина и стекло становятся холодными, на них меньше конденсируется влаги, поэтому корка не образуется ни внутри, ни с наружи.
А что делать, если ночью пошёл снег с дождём. Тогда второй способ не поможет. В таких случаях, некоторые смекалистые автомобилисты накрывают лобовое стекло покрывалом. Да, самым обычным списанным домашним покрывалом. И действительно, помогает. Утром, сняв его, вы увидите абсолютно чистое стекло, не покрытое ледяной коркой.
Более продвинутые автомобилисты, пользуются, например, непромокаемой плащёвой тканью. Нижний её слой имеет пушистые ворсинки, которые плотно прилегают к стеклу, а верхний – гладкий, водонепроницаемый. Укрыв ею лобовое стекло на ночь, и прижав плотно дверями с обеих сторон, вы не дадите возможности влаге пробраться вовнутрь. Рано утром, сняв ткань, вы будете приятно удивлены — лобовое стекло машины абсолютно чистое. Её не нужно долго чистить скребком.
В цивилизованных северных странах эту проблему решили комплексно. У них каждое парковочное место на стоянке оборудовано специальным электрическими розетками и таймером. Каждая машина, разработанная для продажи в северных регионах, оснащена специальным блочным обогревателем двигателя. Вернувшись вечером домой, владелец подключает машину к электричеству. Выставляет таймер на определённое время, и к его приходу утром следующего дня двигатель прогрет, а заодно и стекло разморожено, и в салоне тепло. Но нам до них ещё очень далеко, поэтому прибегаем к простым хитростям автомобилистов и экономим время, силы и нервы.