Ремонт лобового стекла – одна из кропотливых работ, которую приходится выполнять, чтобы удалить трещины и сколы с поверхности.
Существует несколько способов удаления трещин: механический и химический. Но, чтобы окончательно определиться, каким образом ремонтировать скол, трещину или царапину, необходимо выяснить природу её появления и разобраться, насколько она глубока.
Чаще всего трещины в стекле появляются при попадании мелких камней, которые отлетают либо от впереди идущего автомобиля, либо встречного. Причём, камень, летящий от колёс попутного авто наносит меньше вреда, чем от встречного. Объясняется это явление очень просто. Камень, захваченный протектором, при вращении колёс получает огромное ускорение, плюс сумма скоростей Вашего и встречного автомобиля. Попадая на такой хрупкий и тонкий материал как стекло, он, конечно же, оставляет солидный след на поверхности.
Ремонт глубоких трещин на стекле начинается с засверливания лучей трещины и самого скола, чтобы снять внутреннее напряжение и предотвратить её дальнейшее углубление и удлинение. Все работы по заделыванию стекольных трещин требуют определённого мастерства и аккуратности. Но, несмотря на высокое мастерство ремонтника, гарантий с конкретным сроком, на самом деле, никаких нет. Никто не сможет сказать, как поведёт себя стекло в процессе эксплуатации после ремонта.
После завершения механического ремонта, приступают к химическому. Здесь на выручку приходят многокомпонентные полимеры и клеи, которые приобретают свойства стекла под воздействием ультрафиолетового излучения. Это настоящий прорыв в химической отрасли, т.к. используемые в ремонте пластики позволяют восстановить целостность стекла, практически полностью восстанавливая его прозрачность, а главное, уменьшают угол преломления света на краях повреждения. В отличие от механического ремонта, химический — менее рискованный. Залог успеха данной процедуры – чистота, аккуратность, и качественные ремонтные материалы. Как правило, эта процедура всегда проходит успешно.
В завершении, следует отметить, что восстановленное стекло, не будет настолько прочным, как новое. По крайней мере, не стоит думать, что корпус автомобиля – это монолитное изделие. Нет. Любое колебание корпуса во время движение, биение колёс, изменение температурного режима оказывает нагрузку на поверхность стекла. Поэтому, если стекло повреждено и в процессе ремонта удалось его восстановить, это не значит, что его прочностные свойства будут такими же как первоначальные. Если вы хотите гарантированно избавиться от этой проблемы, то ва больше подойдет замена лобового стекла с выездом по Киеву.