Считается, что кузов автомобиля — крепкая и неуязвимая конструкция, которая должна защищать человека во время движения. Однако, люди, знакомые с законами физики, вполне осознанно могут опротестовать это утверждение. Давайте подробно рассмотрим, что происходит с автомобилем во время движения.
Сам по себе автомобиль – не монолитная конструкция. Он состоит из множества деталей, соединённых между собой специальными креплениями. Во время движения на его корпус постоянно воздействуют силы, заставляющие его деформироваться и оказывать сопротивление сжатию и растяжению, соответственно эти нагрузки передаются и на ветровое стекло.
Допустим, вы, двигаясь по трассе, нечаянно въехали в яму, и ощутили силу удара, которая передалась от колёс непосредственно к вам. Одновременно она воздействовала и на весь корпус, заставив его незначительно изменить форму. И только лишь благодаря конструкторам, изобретшим амортизаторы, сайлентблоки и пружины, сила удара уменьшается в разы.
Механические деформации и геометрические изменения не единственные явления, воздействующие на поверхность кузова. Давайте вспомним, что происходит с металлами под воздействием высоких и низких температур. Кузов автомобиля не исключение, и в течение суток температура воздуха на улице может критически изменяться несколько раз. Так, под воздействием прямых солнечных лучей летом, корпус автомобиля может разогреться до 60-70 оС. Зимой, наоборот, температура падает ниже -20оС, и корпус соответственно уменьшается в размерах.
Стекло, как вы знаете, слишком хрупкий материал, требующий бережного отношения. А как оно должно себя чувствовать в нестабильных условиях автомобильного корпуса? Ужасно. Как ему удаётся оставаться целым в течении всего срока эксплуатации? Секрет кроется в специальном клее, который не теряет свои прочностные и герметические свойства ни при изменении температур, ни при механических деформациях кузова. В огне не горит, в воде не тонет. Поэтому от качества этого клея, в немалой степени зависит успех при замене лобового стекла киев с выездом.