Каждый автовладелец должен выбрать ту пасту для полировки фар, которая наиболее подходит для его случая. Выбор будет зависеть и от того, насколько видоизменились колпаки фар, и от характера дефектов, и, что немаловажно, от того, какую сумму готов потратить человек на «освежающую» обработку оптики своего железного коня.
Приступаем к выбору
К услугам автовладельцев сейчас имеются пасты как профессионального класса, так и пригодные для самостоятельной работы без использования особых приспособлений и оборудования, не требующие особых навыков и специальных условий работы. К таковым можно отнести пасты из полировальных наборов 3М, пасты ГОИ, и даже зубную пасту.
Примечание: обработке различными полировальными пастами можно подвергать только пластиковые колпаки фар. Стеклянные колпаки фар полировке не подлежат, поскольку намного твёрже пластика, а вот небольшие дефекты, которые можно на пластике устранить полировальной пастой, на стеклянных фарах чаще всего приводят к полному повреждению стекла: стекло хоть и твёрже, но чрезвычайно хрупкий материал.
В зависимости от полировальной пасты, светопропускная способность пластиковой фары может увеличиться до 80%.
Примечание: следует различать полировку и чистку фар. Если пластиковые легче полируются, то стеклянные легче чистятся. С чисткой пластиковых колпаков на фары дело обстоит сложнее, потому что в пластик загрязнения въедаются сильнее.
Специалисты отмечают, что для чистки и стеклянных и пластиковых фар очень хорошо подходят полировальные пасты 3М. Если вы решили взять для полировки фар пасту ГОИ, имейте в виду, что нужную разновидность этой пасты нужно подбирать в зависимости от кондиций ваших фар. Выпускается три разновидности пасты: грубая, средняя и тонкая. Если на фарах отсутствуют повреждения (царапины) и вам просто нужно освежить их и придать колпакам блеск – достаточно тонкой пасты, если присутствуют незначительные неглубокие царапинки – берите среднюю пасту, а при более существенных царапинах нужна паста грубая.
Какую бы вы пасту ни выбрали, существует одно непреложное правило работы по полировке: состав никогда не наносят на полируемую поверхность фары – только на тряпочку или ветошку, причём небольшое её количество. Ткань должна быть мягкой, лучше натуральной, шерстяной или хлопчатобумажной. Некоторые автолюбители советуют для лучшего распространения пасты по поверхности, ветошку смачивать бензином, в этом случае позаботьтесь о хорошей вентиляции помещения, где вы будете работать.
Если вы получили удовлетворительный результат на фарах, почему бы не перейти к полировке более ответственного бокового стекла? Очень часто в старых автомобилях боковые стекла теряют прозрачность из-за того, что сильно поцарапаны песком, который набивается между уплотнителем и стеклом. При большом количестве открываний-закрываний стекло становится мутным и ухудшает видимость. Некоторые автовладельцы считают, что здесь может помочь только замена бокового стекла, цена которого по сравнению со стоимостью шлифовальной пасты на много дороже. Так почему бы не попробовать сначала отшлифовать боковое стекло? Ведь даже в случае неудачи вы все равно ничего не теряете, если уже готовы купить новое.